АЛГА!

АНДРЕЙ МАЛОЗЕМОВ: "Я НЕ СТАНУ СТАРИКОМ"

В последние месяцы в нем было больше наркотического монстра, чем человека. Желание очередной дозы толкало его на подлость, а подлость губила талант. На фестивале в Оренбурге "Инди-1999" Гавр последний раз выступал в электричестве. Не видевшие выступления группы "Муха" до этого события говорили, что это настоящее. Нет, это было лишь тенью настоящего, а настоящим Гавр был, когда еще не поменял музыку на наркоту.
Из-за наркозависимости он успел сделать немного: несколько классных выступлений, альбом "Источник Заразы", участие в записи альбомов Ермена "Парашют Александра Башлачева" и "Колесо Истории".
Группа "Муха" - одна из ярких страниц в истории Актюбинского панк-клуба. История группы "Муха" - это не история наркомана Гавра.
Последнее (и единственное) интервью для печати Андрей Малоземов дал для нашего журнала.

- Гавр, стереотипный вопрос для начала. Как все начиналось?
- У меня был дядя (он умер от алкоголизма), который научил меня играть на гитаре. Это было примерно в 89-90-х годах. Я тогда фанатично и упорно слушал Цоя, как и многие школьники. Затем, в 1992 году со своим другом и одноклассником Жекой Корнеем мы создали группу, играли и репетировали в городском Дворце Пионеров.
Тогда же появился и Мясо (Олег Панченко), который в настоящее время играет в "Мухе" на соло-гитаре. Наша первая группа успела даже немного погастролировать: мы сделали два концерта в первой школе.
А потом мы познакомились с Ерменом. Вечером сидели у меня во дворе на лавочке, пели песни под гитару, может и бухали - не помню. Подходит к нам какой-то чувак, явно старше нас по возрасту. Так, мол, и так, есть такая местная панк-банда "ГиГ" ("Группа имени Гопника" или "Глюки и Гады"), ей нужен соло-гитарист. Вот так я и появился в "ГиГе".
В то время вокалистом этой группы был Владимир Белканов, ныне звезда казахстанского реггей, а сам проект создал некий Сергей Карпов по прозвищу Карась, фанат группы "Алиса", первый муж моей старшей сестры Ленки Бандерши, а ныне сотрудник МВД Республики Казахстан.
И вот как-то перед очередным выступлением "ГиГа" с Владимиром Белкановым случился приступ звездной болезни - он отказался петь и уехал к себе на дачу бухать. Пришлось мне выйти к микрофону и петь вместо него. А Белканов больше в "ГиГе" не пел.
Потом по идейным соображениям мне пришлось выгнать из группы Карася и сменить расшифровку аббревиатуры "ГиГа" на "Глюк и Гады".
- Почему же тогда возникла группа "Муха"?
- В какой-то момент я решил начать с нуля. В "ГиГе" были детские тексты и вообще несерьезное отношение к музыке. Мне ведь тогда было всего четырнадцать лет.
- В свое время твой отец тоже играл в местной популярной рок-группе. Как он относится к твоему творчеству?
- Игнорирует. Да, он занимался музыкой, играл в группе "Виола". Это была первая рок-группа в Казахстане. Они играли в ДК "Химиков", в кинотеатре "Казахстан", на танцплощадках вещи "Битлз", "Роллинг Стоунз" и свои песни. Это происходило в конце 60-х начале 70-х годов.
Потом на танцплощадке папа познакомился с моей будущей мамой…
Мама сказала: "Либо я, либо твои собутыльники-волосатики!" Папа выбрал маму, отказался от всего, чем жил раньше и навсегда забухал. Как говорится, посвятил себя семье…
С тех пор гитару он в руки не брал. В общем, как музыкант он умер.
- А как ты относишься к тому, что твой отец когда-то был рокером?
- Никак не отношусь. С детства, конечно, слышал, что отец играл в рок-группе: выпив, он начинал про это рассказывать.
В свое время его пригласили почетным гостем на первый Актюбинский рок-фестиваль "Нафталин", он играл там роль свадебного генерала. Кстати, меня с собой на этот рок-фестиваль он тоже взял. Именно тогда я захотел научиться играть на гитаре, попросил отца научить меня, но он отказался.
Так что, это, конечно, интересно, первая рок-группа в Казахстане, но к моему творчеству это не имеет никакого отношения.
- По твоему, рок в Актюбинске начался с группы "Виола"?
- Рок в Казахстане начался с нас!
- А тебе будет неприятно, если твой сын или дочь со временем будут относиться к тебе, как ты к отцу?
- Нет, такого не будет. Я никогда не стану стариком, как мой отец. Если у меня когда-нибудь будут дети, я постараюсь сделать их жизнь интересной.
- Говорят, что в плане музыки ты очень следишь за модой. В твоем творчестве есть конъюнктура?
- Нет, мода - это было раньше, во времена "ГиГа". Сергей Карась, актюбинский Костя Кинчев, проповедовал мне почему-то эстетику панка: булавки, рваные джинсы, крашенные ирокезы. По причине своей молодости я во все это верил и ходил с ирокезом целый год, радовал местных гопников. Потом мне это надоело.
Что же касается моды в плане музыки… Творчество - это постоянный поиск. Чтобы найти свое, надо послушать все. Я, конечно, не слушаю всякую муть типа "Продижи", есть техно-группы гораздо прогрессивнее. А мое в настоящее время - это Ник Кейв, "Инструджет Ноэбаутен". Я пытаюсь создавать музыку похожую на их творчество. И ничего зазорного в этом, я считаю, нет.
- Как ты относишься к алкоголю и наркотикам?
- Я не открою Америки, если скажу, что кайф и помогает, и вредит творчеству.
- А как относишься к своим поклонникам?
- По разному. Подчас люди, которые приходят на концерты, превращаются в стадо. Они дергаются, пьют водку. Им безразлично, что происходит на сцене.
Одним поганым словом - это тусовка.
- Может, тогда и не стоит организовывать концерты?
- Стоит. Если я сумею переделать мозги хотя бы одному человеку, то это уже ништяк, это не зря.
- Расскажи о своих записях.
- Качественных записей у меня пока мало по причине отсутствия хорошей аппаратуры. Есть сборник "Нож в Спину", есть альбом 97-го года "Источник Заразы", который мы сделали с Ерменом под ритм-бокс. Но его качество меня не устроило, поэтому оригинал записи я подарил одному своему товарищу, местному ди джею Игорю Ларе.
- Почему рок-н-роллом занимался твой отец и почему занимаешься ты?
- Я думаю, у отца это было просто хобби, никакой идеи музыка "Виолы" не несла, это были музыканты для танцплощадок.
В моем творчестве до 1997 года преобладали панк-лозунги, что само по себе является красочной глупостью. Потом произошел перелом. Я встретил человека, которого полюбил. Я считаю, что это как раз тот человек, которому мне удалось переделать мозги. Сейчас эта девушка - та причина, из-за которой я занимаюсь музыкой.
- Если у вас будет семья, как ты станешь зарабатывать деньги?
- Ни в коем случае не музыкой!
- Почему?
- Я никогда не стану отсасывать у монстров шоу-бизнеса. Зачем с ними связываться? Все эти новоявленные комсомольцы, пидоры из "Будущее Казахстана" (молодежная организация, созданная Назарбаевым - прим. автора), пошли они все на залупу вонючего верблюда! Лучше я буду играть в гараже. Мы настоящие оттого, что независимы, поэтому наша музыка кому-то интересна. В Москве в свое время нам предлагали записаться в рок-лаборатории. Просто какой-то очередной жид хотел сделать на нас деньги, а они убивают творчество.
- А музыканты твоей группы разделяют взгляды лидера "Мухи"?
- Нет. Мой соло-гитарист Мясо, а по совместительству последний муж моей старшей сестры Ленки Бандерши, два года состоял в секте "Свидетели Иеговы", поэтому отупел окончательно и навсегда. Сейчас он пришел в себя, но лишь до уровня механических воспроизведений на гитаре чужих идей. У него вместо мозгов "Сега" и творчески мыслить он не в силах.
Сергей Щанкин - душевный человек и лучший барабанщик, которого я когда-либо видел, но не более того. Кроме барабанов и девок ему в этой жизни ничего не надо.
Басист Джудик Прохоров, у которого есть и своя группа, просто въезжает в мою музыку и тексты, хотя играть толком не умеет. В общем, я один.
- В свое время в Актюбинске была хуева туча различных рок-групп. Сейчас ситуация изменилась. По-твоему почему?
- Многие ушли в небытие. "Ночной Сенс", "Свет" играют в кабаках. Зачем? У них у всех один ответ: "Жить же как-то надо!"
Блядь, но почему надо продавать свою музыку? Почему они не пашут на заводах, не устроятся дворниками? Я к попсе не так плохо отношусь, как к кабацким музыкантам. Это проститутки. По-моему уж лучше пойти воровать.
Мой отец молодец в этом плане. Когда он понял, что дальше идти не может, пошел работать на завод, но музыкой не спекулировал, хотя в кабаке имел бы большие деньги.
Знаешь, ведь они сами делали инструменты. Первой басухой у отца была такая самоделка: барабан от гитары, гриф от бас-балалайки. И потом, когда им некие комсомольские функционеры из Алма-Аты купили настоящие инструменты, пошили костюмы под "Битлов", они оставались настоящими: доходили на концертах до состояния экстаза, пальцы в кровь разбивали… В кабаках такого не бывает.
- Я слышал, ты пытаешься организовать некий клуб.
- Да. Там будут играть прогрессивное техно, панк, даже джаз, если он появится в нашем городе, но только не попсню. Также будем устраивать выставки независимых художников. К сожалению, дело пока затормозилось из-за финансов. Допустим, только за отопление помещения надо платить 15 тысяч тенге.
- Так может лучше уехать из этого города как твои друзья-одноклассники Корней и Марципан?
- Меня время от времени зовут в Москву, но там нет моих музыкантов, музыкантов, которые бы меня устраивали. Кроме Жени Корнея. И еще в этом городе у меня есть любимый человек. Я буду жить здесь, пока мы нужны друг другу. Пока…

Автор: Андрей Климонов.
Журнал "Алга" №2, 2000 год.

Хостинг от uCoz