АЛГА!

"Адаптация"

Экзистенциальный панк из Казахстана

В середине 90-х к числу принципиально важных точек на карте отечественной андеграундной сцены неожиданно, но веско прибавился город Актюбинск, в определенных кругах также именуемый Гонконгом: поступающие оттуда записи по силе воздействия могли сравниться разве что с гонконгскими видеофильмами. Альбом Ермена Анти "Парашют Александра Башлачева" производил эффект, сходный с первым просмотром фильмов Джона By, - драйв и душераздирающий яростный лиризм: "И вот что об этом я думаю - любовь, да и только. Не хватит слов, чтобы обо всем рассказать или просто спеть, да и не поверит теперь никто". Позднее выяснилось, что в Гонконге есть еще много хороших режиссеров, а в Актюбинске - отменных панк-групп. Но Ермен и его "Адаптация" все равно были первыми среди равных. За первыми полуподпольными записями последовала целая история, новые альбомы и концерты, музыка стала доступна не только на кассетах, но и на вполне настоящих компактах, а Ермен превратился в местную звезду (к славе творческой прибавился и политический аспект, ибо "Адаптация" была и остается одной из стопроцентно оппозиционных групп Казахстана). На московском выступлении, получившем название "Без времени", обещаны и близкие по духу гости: ростовская "Церковь детства", актюбинский же "Западный фронт" (проект басиста "Адаптации" Николая Вдовиченко) и Корней, известный по коллективу "Как будто" и являющийся, безусловно, одним из непревзой-деннейших суицидальных лириков современности, в песнях которого окружающий мир небезосновательно и ярко представляется зарешеченной палатой кризисного отделения: "А к тебе однажды вернется весна, разбивая окна, нарушая режим. Спи, моя хорошая, доброго сна. И пусть тебе приснится, что я еще жив".

Станислав Ф.Ростоцкий
Журнал "Афиша", №22 (141), 2004 год.

Хостинг от uCoz