АЛГА!

БЕЛКАНОВ-БЭНД

"Нейтралитет" (2001)

Прослушав в непонятно какой раз "Нейтралитет", я задумался: "А в чём же собственно суть?" И почему "Нейтралитет"? Собрав воедино разбредшиеся по черепу мысли и образы, которые бархатный белкановский голос, не спрашивая на то моего согласия, туда засунул, я увидел картину. Город, население которого, почему-то, только дети. Кто старше, кто младше, но всё равно дети. Причём, дети, никогда не испытывавшие эмоций. В этом городе нет ни моральных категорий, ни элементарных улыбок или, того хуже, - слез. Есть факты, есть события. Есть некие законы этого города-мифа, о которых мы не знаем, да нам и не надо: нам говорится только то, что нам следует знать, причём, понятно, что этого достаточно. Нам рассказывают сказку (или Быль?) об этом городе совершенно ровным в эмоциональном смысле, НЕЙТРАЛЬНЫМ голосом, каким рассказывала одна бабушка страшные сказки своему внуку Гэби Маркесу. Нейтрально рассказанная сказка об эмоционально нейтральном мире, где можно спокойно, экзистенциалистски флегматично констатировать: "если так начинается век, значит я умираю". Но это о содержании.
Теперь о форме. Давно я не слышал такого едино-разного альбома, который бы и слушался, как полноценное целое, и был столь жанрово разнообразен. Здесь есть всё: панк-рок (большерок, чем панк), вальс (большерок, чем вальс), и, разумеется реггей белкановского разлива. Стоит отметить, что духовная, социально-культурная и геополитическая близость "БЕЛКАНОВ БЭНДА" с коллективом "АДАПТАЦИЯ" в альбоме угадывается достаточно легко, при всей уникальности "Б. Б." (А что вы хотели, если ребята другу дружки играют!), но это вызывает, скорее, интерес на уровне интертекстуальности, нежели является признаком "вторичности", как кому-то может показаться. "Сказочный Хомяк зажигает свечи", не опоздайте на представление.

"Окорок" (Могилёв) № 14

Хостинг от uCoz