АЛГА!

Ермен Анти: "Стилистически себя не заправляем"

Москва, клуб "Форпост", 14 октября 2001 года.

Непосредственно перед беседой Ермен усиленно, но отнюдь не понтово сетует на клубного звукорежа:

- Тихо было на сцене, звук на сцене был вообще тихий. Вот, почему-то на отстройке нормально было, а сейчас играли, я голос пока не попросил вывести, я вообще не слышал практически себя, мне казалось я пою в пустоту.

Звукореж пытается оправдываться:

- На концерте был звук точно такой же, как на настройке...
- Что-то случилось. Вот, голос как добавил, хорошо стали голос и барабаны, а инструментов не слышно. Басиста слышно, вот, он отходит туда...
- С комбиков идёт... только твою гитару...
- Вот свою только и слышал, да. Одну гитару он добавил сюда.
- Но в зале звук был очень хороший.
- В зале был хороший, да, я ничё не говорю. Просто в прошлый раз мы играли, там побольше было на сцене. По-крайней мере, прямо чувствовали. А в этот раз тяжело так тупо играть, кажется, что звук плохой, ничего не получается.
- Не, ну сказали бы...
- Так я голос попросил, когда уже не слышал себя. Ну ладно, ничё, пойдёт. Сделаем лучше в следующий раз.

Обращается ко мне:
- Для чего интервью?
- Сайт существует elker.narod.ru - не был там?
- Нет, с Интернетом вообще нелады.
- Он посвящён политнекорректной музыке, "Адаптация" там - прежде всего проповедуется. Вот, для этого сайта, а также есть планы самиздат выпустить, ещё на каких-то серверах разместить. Нормально да?
- Да, не против.
- Ермен, вот, альбом "Тысячи долгих дней пустоты"...
- "Джут" называется... Вот он вышел вчера. Он вышел... сначала мы его записали, всё это существовало под названием "Тысячи долгих дней пустоты". И сразу же прикрыли издательство, которое намеревалось выпустить этот альбом. Но пару копий я успел переписать, видишь, он даже до Орска дошёл. Дело в том, что там звук получился нехарактерный для нас.
- Я заметил.
- У нас звук гаражный, который сформировался благодаря тому, что там в течение лет пяти мы играли в подвалах, на гаражах каких-нибудь, на квартирах. А там звук получился нехарактерный, потому что на гитаре использовалась примочка с компрессором. И мы "закрыли" альбом, где-то через полгода приехали и гитару полностью прописали по-новой. То есть на нашей примочке, без всяких там спецэффектов каких-то. И мы заменили одну песню: вставили "Жизнь в полицейском государстве", а "Квартиру" убрали. Потому что "Квартира" тоже выпадала из саунда, она единственная была прозрачная вещь, которая там затесалась. Ну, и сейчас вышел альбом "Джут" на лэйбле "Выргород".
- То есть, то, что в Интернете известно под именем "Тысячи долгих дней пустоты" - это не входит в вашу дискографию?
- Я не считаю, что это альбом. Это просто запись, которая вопреки нашей воле разошлась.
- А то, что там какие-то блюзовые фишки продвинуты, которые для вас нехарактерны были?
- Это песня "Лето". Кстати, именно "Лето" из "Тысячи долгих дней пустоты" вообще без изменений вошла, в таком же варианте.
- Это ведь нечто новое для вас?
- Это не нечто новое, просто песня блюзовая, поэтому и сделали её так.
- Но ведь до этого не было у "Адаптации" такого, я просто поразился, как это органично легло.
- Мы любую музыку, в общем-то, можем играть. На одном панк-роке не заморочены надо рэгги сыграть - мы рэгги сыграем, надо блюз - сыграем и блюз.
- Мне кажется, ты как поэт вырос на этом альбоме - не находишь?
- Ну не знаю, мне тяжело судить. Но эти песни мне больше нравятся, конечно, чем те, которые были написаны до. По крайней мере, на концертах мне их сейчас более приятно петь.
- Ну да, у тебя до этого во многих песнях рифм как таковых не было. Такие, вот, были нескладушки.
- Не знаю, мне же не рифмы важны, а музыка. Сейчас новая программа, в общем-то готова, и в ближайшее время выйдет архивный альбом "Колесо истории", вторая сторона которого будет полностью сборником "АДА-рекордз" - редкие записи наши.
- На какой студии выйдет?
- Это "Выргород", тот же лэйбл. Сейчас все наши кассеты выходят там.
- А с тем же оформлением, что и демо, он будет?
- Да, с тем же оформлением. Только внутри будет больше фотографий.
- А почему ты в ипостаси боксёра на обложке "Колеса истории" красуешься?
- Это не я, это фото из журнала "Семья и школа".
- Вообще не ты??!! Даааа, а слухи-то ходят, что Ермен, типа, боксёр...
- Ты что, какой же я боксёр?! Я - хоккеист.
- Круто!! А что на тебя как на поэта повлияло?
- Да тяжело сказать, что именно конкретно! Как только я начал музыкой заниматься, я сразу начал писать свои стихи. Я уже понял, осознал, что я могу эти песни петь. По крайней мере, потребность такая была.
- Хорошо, а музыку тогда какую слушал?
- Разную мы слушали, начиная с русского рока, с Питера. Это когда школьниками были. Потом сибирский панк, который появился как раз и перевернул немного подход ко всему этому делу. Но это ещё до "Адаптации" было в общем-то. Вот так. И очень много музыки западной стали слушать. И 60-ые года, и панк, и постпанк. На данное время российскую музыку я мало стал слушать, но как бы из того, что мне интересно сейчас, что я слушаю дома - это "Кооператив Ништяк". Последние их альбомы - это просто шедевры "25 Джонов Ленонов" - вот этот альбом очень любимый. Потом "Последние танки в Париже", есть такая группа в Выборге. Они играют такой быстрый эротичный панк-рок. Денис Третьяков, Ростов-на-Дону, очень классный автор. В общем-то так и всё.
- А "Чёрный Лукич" как тебе?
- "Чёрный Лукич" - классно, но я просто говорю о том, что мне интересно. Лукич - просто приятно, мы знакомы с Димой.
- Егор Летов на данный момент, на твой взгляд, что-то из себя представляет?
- Я не знаю, что он из себя представляет, я просто прохладно к нему сейчас отношусь, хотя в своё время очень любил "Гражданскую оборону". Это очень сильно.
- А какие конкретно песни, альбомы?
- Да всё, там же разные у него. Там альбомов много и песен много (смеётся).
- Понятно. И на какие твои вещи повлияло?
- На всё практически. И потом, там же не только Летов, там и Ромыч, и Янка.
- "Пьяная песня, похожа на бабий плач" - это не к Янке отсылка, случайно?
- Нет, никакой отсылки нет.
- А из литературы, из поэзии, скажем, ничего не повлияло?
- Стихи я мало читаю, честно говоря. Ну и литература так повлияла, я не могу сказать, что конкретно.
- Если того же самого Лимонова взять - читал что-нибудь, нет?
- Не, ну Лимонова, конечно, много читал. Почти всего.
- Круто. И что больше всего нравится?
- Нормально.
- И не больше?
- Нет, ну как, в своё время "Это я - Эдичка", но это был 91-ый год, когда впервые эта книга появилась. А потом "Дневник неудачника" - классная штука.
- Вот ты знаешь, Ермен, у нас в Орске такие слухи ходили одно время, что ты, типа, играл сэйшн какой-то с "Текилойджазззом" в Минске. Было?
- Нет, в Белоруссии я вообще никогда не был. Первый раз слышу.
- Я же уже и у Жени Фёдорова из "Текилы" спрашивал, он тоже удивляется... У тебя "Кайфа больше нет" в стиле хардкор выдержана, который с вашим панком тоже мало соотносится. Тебе и из хардкора нравится что-то?
- Я не знаю. По крайней мере стилистикой мы не заправляем себя и не считаем, что мы играем панк-рок. Хардкор - ты имеешь в виду DEAD CANNADIES? (Так в оригинальном тексте! - Прим. Aдмина)
- Да, конечно.
- Всё это - пройденный этап.
- То есть как-то повлияло, какие-то там течения, потоки, ручейки?
- Не могу сказать, что как-то повлияло, что мы снимали откуда-то или заимствовали. Я приношу песню, мы её делаем.
- А вот этот вариант с клавишами "Кайфа больше нет"...
- Это хороший вариант (удовлетворённо).
- ...как вообще такой замысел возник?
- Как - замысел? Была запись, мы записывали альбом "За измену Родине", были клавиши и человек Белканов сыграл на такой маленькой японской детской клавише.
- А чья идея была?
- В смысле - идея? Он начал играть. Нормально всё - играем. То есть там особо не сидели, не расписывали, он взял и один раз, два раза проиграл и потом запись была, и он начал играть. На импровизе сплошном.
- Надо сказать, версия суперская получилась. А строчка "год прошёл, президентская ёлка, бля"... Такая странная строчка, откуда она возникла?
- А просто у нас, в Казахстане каждый год проводятся президентские ёлки. И в каком-то году, давно, там в 96-ом или в 97-ом проводили в Актюбинске. Очень сильно разрекламировали, был очень дорогой билет... не знаю, сколько там в баксах цена выражалась. То есть простые дети туда попасть не могли, естественно, туда попали дети буржуазии, нового народившегося класса. Поэтому такая строчка. Короче противно такой Новый год справлять.
- От отчаяния какого-то так написалось, да?
- Нет, зачем от отчаяния. Просто хотелось спеть про это. Если я не спою, кто споёт, правильно?
- Конечно! А твои какие-то проекты на казахском языке продвигаются?
- "Бищара балдар" - да, мы играли здесь, в "Форпосте" летом, когда с голландской группой "TODS" был концерт. Сэйшн был "Казахстан - Голландия", и мы играли там несколько песен с этого проекта. То есть довольно часто играем, сейчас, вот, стали на концертах с "Адаптацией" вставлять по одной-две песни, иногда.
- Ну а когда это можно услышать вообще?
- Я не знаю, зовите нас в Орск, мы приедем и сыграем. Нас никто в Орск не зовёт, мы два раза играли там на стадионах с каким-то нелепым стадом, которые там под Кинчева разукрашивались.
- Из орских вообще ничего не понравилось?
- "Негатив" более-менее мне понравился. И "Навигатор" ещё был такой прикольный человек.
- Да, я помню прекрасно. Этим летом у нас был фёстник, хотели тебя пригласить, но Ист из "Негатива" воспротивился, говорит, что ты, мол, политнекорректную музыку играешь, идеи НБП проповедуешь.
- Что значит "политнекорректную музыку" (с искренним удивлением)?
- Социалистический режим воспеваешь. А на каких условиях в Орск ты можешь приехать?
- Дорогу оплатите в оба конца обязательно и проживание.
- Ой, ну это ж смешно! Ну видишь, на непонимание всяких идиотов наталкиваемся постоянно.
- Делайте сами всё. Нам ехать - два часа. А Леннон - там такой человек?
- Знаю, конечно!
- Вот он чего не звонит, у него телефон есть - и всё.

Беседовал Денис Ступников

Хостинг от uCoz