АДАПТАЦИЯ
В 1997 году в Актюбинском драматическом театре АДАПТАЦИЯ записала альбом "Отбой". Альбом был признан неудачным, и лёг бы на полку Ерменовского архива, разделив судьбу ещё нескольких "неудовлетворивших" релизов, если бы Боря Усов не пустил его в народ вопреки воле автора. Это я к чему? Да к тому, что в какой-то степени "Отбой" можно считать черновиком "За измену Родине", очередного "архивного" альбома Ермена со товарищи. Первым черновиком. Ещё один был записан в конце 98-го года - и снова неудачно, не получилось по-нормальному записать такую быструю "музыку". Поэтому третий вариант писался целых три месяца и в трёх городах: первые две песни -живьём в Оренбурге, минусовка - в Актюбинске, а голос накладывался в Москве на восьмиканальник. В результате мы имеем несколько странноватую запись: очень чистый, какой-то тиховатый инструментал, где гитары, которые должны ревмя реветь, деликатно жужжат под аккуратно сыгранные картонные барабаны - а яростный, надрывный Ерменов голос отстранённо витает над этим плоским (почти монофоническим) звуком. После "Нелегального положения", записанного вопиюще просто, дома, на банальнейшую кассетную "Ноту" - и с таким ураганным звучанием, что башню сносит напрочь, слушать "За измену" немного обидно. В то же время для девятнадцати из двадцати команд то, что для АДАПТАЦИИ просадка - уровень просто несбыточный. Навсегда. Изначально и навсегда. И дело не в актуальности (хотя для Казахстана "проблема 2030 года", наверное, на порядок серьёзнее "проблемы 2000 года" для всего компьютерного мира) песен, не в мелодическом даре Ермена, не в больных страшных рваных строчках, которые зачастую сыплются с листа, а в... Я не знаю, в чём. Знаю только, что, когда он начинает петь - начинаются чудеса - простые чудеса сталкера, который приволок ещё что-то из той зоны, где большинству из нас от рождения побывать заказано. Я-Ха |