|
Суховей-5: Сплав джа и панка
Вот уже пятый год в конце лета ценители рок-н-ролла накладывают табу на сторонние поездки и развлечения - только ради фестиваля независимой и некоммерческой музыки "Суховей".
Во всем мире лето - пора всевозможных музыкальных фэстов. Это не значит, что фестивали проходят только в это время года - бывают они и осенью, и зимой, и весной. Но почему-то именно летние фэсты запоминаются грандиозностью и масштабностью. Наши степные пенаты тоже приютили "ежелетний" слет музыкантов. Их песни вы вряд ли услышите по радио, но грандиозность и масштабность от этого вовсе не умаляется. Причем за эти пять лет, что проходит фестиваль "Суховей", он уже оброс и историей, и харизмой. Дабы поприсутствовать на нем, фэны собираются со всех прилегающих к Казахстану территорий. Поговаривают даже об образовании неофициальной "рок-н-ролльной столицы" Казахстана, тем самым грея наши меломанские души.
В этом году "Суховей" сменил дислокацию - переехал в городской дворец школьников. Площадка явно больше той, что была прежде, и в этом есть свои минусы и плюсы - пропала некоторая камерность, но зато хоть сцена как сцена. Суббота, пять часов вечера. Концерты без тридцатиминутной задержки у нас не начинаются, значит, стартанули вовремя. Конферанс по "суховейской" традиции принадлежал Паше Клещъу и после недолгого вступительного слова о том, "что за последние четыре года "Суховей" стал культовым фестивалем для всех ценителей рок-музыки", он же открыл первое отделение своей акустической программой.
Что мешает Владимиру Белканову перебраться из отделения первого (т.е. акустического) во второе (т.е. электрическое)? Нет, и просто под гитару он слушается и смотрится превосходно, но хотелось бы чего-нибудь нового и электродрайва... Правда, "По палатам" проникновенно и просто в акустике, так что наслаждались босяцкой простотой. Кстати, Володя, коротко подстриженный и зачатками бороды, чем-то смахивает на Макаревича. Прошу не принимать это сравнение близко к сердцу и не бить при встрече мой фэйс. Этот личное и субъективное впечатление.
А вот и гость, которого местная публика видит/слышит впервые - рок-бард Александр Кирьянов. По легенде, Ермен Анти и Александр познакомились при записи альбома АДАПТАЦИИ в Павлодаре. Ермен услышал его песни, после чего Кирьянов и получил карт-бланш на пятый "Суховей", чем продвинул горизонты казахстанского рока для актюбинцев на восток.
Одна моя знакомая, увидев Стаса Ткачева на фотографии, как-то сказала: "Ой, это же мой одноклассник... Он нам всегда такие жалостные песни пел под гитару... Даже плакать хотелось...". Трудно сказать, что "Йоц" некогда пел для своих сентиментальных однокашниц, но вряд ли что-то из репертуара нынешнего КРЕСТОВОГО ПОХОДА ДЕТЕЙ. После долгого акустического периода КПД наконец восполнили этот пробел набором музыкантов. Причем даже флейтисту нашли применение - прямо Йен Андерсон по-актюбински. И теперь знакомые песни уже слушаются кардинально иначе. Аранжировка - великая вещь.
Из того, как у нас принимали Рому В.П.Р. & ФЕСTИВАL ВСЕГО НАСВЕTЕ из Москвы, ясно, что у реггей в Актобе благодатная почва. Целина, залежи непаханой земли! С подачи обоих братьев Белкановых народец активно делал "джа" перед сценой. Любят, видимо, у нас Расту, лето, солнце и траву. Ну а Рома В.П.Р., этот солнечный буратино с дрэдами, не ударил в грязь лицом и устроил настоящий маленький филиал Ямайки. Благо температура позволяла, "Суховей" все-таки. Мнения, правда, разделились. Для откровенно панкующей молодежи реггей - сфера малоинтересная, но остаться равнодушным к Роме, поверьте, было практически невозможно.
Ник Вдовиченко и ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, благодаря стараниям новоприобретенного клавишника, разнообразили свое звучание. А под их гимн "Весна в Гонконге" разогретые парочки пустилась в полупьяный вальс, сметая на ходу зазевавшихся одиночек.
Легенда тюменского панка, соратники ГО и ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ (но, как заметил Клещъ, самостоятельно развивающийся коллектив), группа ЧЕРНОЗЁМ выдали забористую сибирскую классику. Бессменный фронтмэн Евгений Кокорин называет это духовно-танцевальной музыкой, и она пришлась по вкусу местной тусовке. Соскучились пиплы по зафуззованной гитаре. После акустической баллады "На последней пристани" взобравшийся на сцену Клещъ возвестил, что эта песни была в багаже у Гавра (актюбинский музыкант, покинувшей этот мир несколько лет назад), а ЧЕРНОЗЁМ вообще был одной из любимых его групп.
Что скрывать, все домашние концерты АДАПТАЦИИ проходят на ура. Даже боле того, и на "Суховее", где есть альтернатива, прут больше на АДАПТАЦИЮ. Долгое ожидание местных фэнов воздалось сторицей. Несколько проверенных хитов подняли весь зал. Правда, несмотря на "панки, хой" и постоянные просьбы/мольбы исполнить "Ананас", Ермен не поддался искушению. А жаль, получилась бы отличная "клубничка". Смех смехом, но нынешние "пионеры" всерьез считают что "Крейсер "Аврора" - ерменовская песня. Причем "клевая"! Правда, правда!.. Как финальную точку кипения выдали "Алдара Косе". А во время хэппи-энда для хорового пения и коллективного танца на сцену поднялись почти все участники события - музыканты, их приближенные и просто сочувствующие. Угар по полной завершился насилованием Ерменом гитары в лучших рок-н-роллных традициях, и... Всем спасибо. Все свободны. Фест закончился.
В итоге:
1. Не доехали до пятого "Суховея" и застряли где-то на украино-российско-казахстанских границах социальные панки ДЕНЬ ТРИФФИДОВ.
2. Малолетний пипл жаловался на полицейские порядки - в зале не курить, в туалете больше одного не собираться. Хотя в основной массе пипл умудрился изрядно набраться под занавес мероприятия.
3. Потеряно энное количество "соток" и вещей.
В таких случаях пишут, что праздник удался. Собственно, так и есть. Да, и не забивайте планы на август 2006.
В.Зобенко
Газета "Диапазон"
|