|
АДАПТАЦИЯ
КОЛЕСО ИСТОРИИ. 1992-97.
ВЫРГОРОД 2002
Прекрасно оформленный, дважды архивный релиз самой реально-значимой на текущий момент панк-группы на всём постсоветском пространстве.
Первая сторона - собственно альбом "Колесо Истории", получасовой сборник ранних (92-94 гг.) песен, перезаписанных в 1997 году. Среди композиций - как проверенные хиты, исполняемые до сих пор ("Панки, хой!", "Никто не придёт"), так и достаточно наивные зарисовки типа "Анархии", "Памяти К. Кобейна" или "Не пойду на выбора" (последнюю, если память мне не изменяет, до сих пор нежно любит Боря Усов) - по любому, для семнадцатилетнего пацана, песни, прямо так скажем, неслабые, всем бы нам в этом возрасте такое писать... От обвинений в некоторых аллюзиях на неизбывную ГО (тот же "Один день Ивана Денисовича", демонстративно перелицованный в "Онанизм") альбом вряд ли удастся отмазать, хотя самость в Ермене, безусловно, наличествовала во все времена, а иначе - хрен бы ему удалось превратить казахскую провинцию в Мекку российского панка.
Записано всё вопиюще просто - гитары, бас и дурацкая машинка в качестве барабанов. Но! Непонятно, непостижимо, как Ермену на пару с ныне покойным Гавром удалось создать такой чудовищно плотный звук? Какая же вера в себя и в то, что ты делаешь, должна была быть у людей, чтобы в подобных жутких условиях, под примитивный ритм-бокс наворотить столь мощную стену звука? Что? Может быть, очень хорошие примочки?.. Беспроигрышная конструкция - мелодичный панк с экстатической вокальной подачей, помноженный на запоминающиеся хуковые фразы, типа "солнце светит для тех, кто жив - для мёртвых светит луна"? Подкупающая искренность?
Поневоле задумаешься: "что же мы любим, себя или - выше?" Судя по нарезке на второй стороне кассеты, ни записи из Актюбинского драмтеатра, ходящей в списках как бутлег "Отбой", ни сборника 1996 года "Запахи Детства", с трогательной фотографией юного пионера-токаря из "Календаря школьника" за 1980 год на обложке, в виде полноценных изданий нам не дождаться. Что жаль. Поскоку на том же "Отбое" (при всей стрёмности сией записи, звучащей как дубовый панк а-ля DAMNED) наличествует офигительный вариант "Торчка", и уж если что и стоило включить в сборник - так это именно его.
Вообще, период 96-97 гг. для АДАПТАЦИИ был пороговым - "время ученичества закончилось". Видео тех времён смотреть просто страшно - такого высоковольтного напряга на советской сцене всегда было мало: ведь дело-то не в том, чтобы уметь сыграть "быстро", а в том, чтобы это "быстро" имело смысл. У АДАПТАЦИИ смысла было в избытке. Как и бешеного драйва.
Да и "Запахи Детства" тоже, в общем-то жаль, тот же "Тотальный оргазм" был диво как хорош, а уж про тщательно скрываемый от народа доисторический альбом "Уходим В Леса" (это откуда, собственно, лихой "Ананас" под баян) я и вовсе промолчу. Своя рука - владыка. Одно утешает - вон, Летов скоро, поди, все ПОСЕВы да ЗАПАДЪы из своих закромов выгребет и издаст - может, лет через десять и Ермен созреет...
А пока будем ждать "французского" альбома - к лету вроде обещались...
"Я хотел как все - видно не судьба..."
Паша Брошкина
"Одинокое Солнце" (Волгоград) № 8/2003.
|