|
Николай Вдовиченко
Над Пропастью Во Ржи 2001
ВЫРГОРОД 2002
Очередное напоминание миру, что ему пришел пиздец и с этим надо срочно что-то делать.
Все мы любим быть изгнанными из своего Отечества пророками, однако не слишком убедительно звучат призывы типа "Нам нужно успеть сократить поголовье сволочей на этой земле" из уст человека, детская наивность в голосе которого свидетельствует о том, что он и мухи не обидит. Это Высоцкий мог прорычать "Обложили меня, обложили...", да так, что нельзя было ему не поверить! А Коля пытается пропеть те слова, которые бы лучше пролаять (как Ермен). Потому и получается, что песни Вдовиченко звучат как помесь "АДАПТАЦИИ" и афганской лирики. Понимаю, трудно вариться в одной каше с харизматическими личностями (Н. Вдовиченко - басист "АДАПТАЦИИ"): вроде и хочешь рассказать о своём, а получается о своём, но чужими словами, а значит вторично.
Мотивы неприятия "непрошенного и злого мира" (это ещё надо подумать, кто здесь зол и непрошен), мессианской избранности безымянных героев ("Иногда мне кажется, что один лишь я /Не согласен с тем, что здесь происходит..." - безусловно, по-сэллинджеровски), установление собственных принципов жития-бытия ("делать то, во что веришь...", "остаться живым после смерти...") - всё это хорошо, но "свежо, как предание".
Все истины человеками давно уже измусолены, но в том-то и фишка, что у каждого из нас есть возможность открыть их для себя и других заново - тем и интересно жить.
Альбом скушают... непритязательные рты, ухи. А искушённые... Им мало покажется, подтекста захочется. А читать между строк и нечего: слишком гладенько - поскользнуться можно. А хочется колдобин, и чтобы в них то алмазы, то бомбы лежали - все интересней.
Примечание Шума и Романова. "При всём при этом, - симпатичный, добрый альбом!"
"Окорок" (Могилёв) № 14
|