БЕЛКАНОВ-БЭНД "Нейтралитет" (2001)
Прослушав в непонятно какой раз "Нейтралитет", я задумался: "А в чём же собственно суть?" И почему "Нейтралитет"? Собрав воедино разбредшиеся по черепу мысли и образы, которые бархатный белкановский голос, не спрашивая на то моего согласия, туда засунул, я увидел картину. Город, население которого, почему-то, только дети. Кто старше, кто младше, но всё равно дети. Причём, дети, никогда не испытывавшие эмоций. В этом городе нет ни моральных категорий, ни элементарных улыбок или, того хуже, - слез. Есть факты, есть события. Есть некие законы этого города-мифа, о которых мы не знаем, да нам и не надо: нам говорится только то, что нам следует знать, причём, понятно, что этого достаточно. Нам рассказывают сказку (или Быль?) об этом городе совершенно ровным в эмоциональном смысле, НЕЙТРАЛЬНЫМ голосом, каким рассказывала одна бабушка страшные сказки своему внуку Гэби Маркесу. Нейтрально рассказанная сказка об эмоционально нейтральном мире, где можно спокойно, экзистенциалистски флегматично констатировать: "если так начинается век, значит я умираю". Но это о содержании. "Окорок" (Могилёв) № 14 |