|
Перемены на Восточном Фронте
Не бывает "лево" без "право", добра без зла и концертов без говновоза. 3 июня сего года "Обойма" совместно с творческим фронтом "Чевенгур" принимала группы АДАПТАЦИЯ и ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Именно об этом и пойдет речь.
Я спою вам песенку
Думаю, что большинство читающих имеет представление о указанных командах, поскольку наши гости давно успели занять заслуженное и почетное место в интеллектуальном рок-андеграунде русскоязычного пространства. Первая запись АДАПТАЦИИ "Парашют Александра Башлачева", была сделана еще в феврале 1995 года. По словам вокалиста Ермена Анти писали ее на обычный советский бобинник, сегодня же это архивный альбом, распространяющийся на вполне современных CD. Как любой дебют любой группы "Парашют…" звучит сыро, изобилует культурными заимствованиями, но при этом он вставляет и не создает впечатления вторичности. Катушка была запущена, и, хвала Аллаху, работает до сих пор. За прошедшие годы АДАПТАЦИЯ успела выпустить бесспорно самостоятельные и вполне конкурентоспособные альбомы, последний из которых называется "Так горит степь". Параллельно с этим проектом развивался и ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, похожий по саунду, но принципиально отличающийся по энергетике. В данном случае названия даже нельзя делить на разные группы, поскольку сценический состав обоих совершенно одинаков, просто во время выступления на сцене происходит рокировка: басист Ник Вдовиченков уступает место Ермену, а потом наоборот. Концертная география АДАПТАЦИИ и ЗАПАДНОГО ФРОНТА впечатляет, помимо родного Актюбинска (есть такой город в Казахстане) ребят охотно принимают в Питере и Москве, Париже и Дижоне… дальше открывайте атлас, и смотрите сами. А я пока расскажу вам о той части украинского тура, в организации которой участвовали мы, т.е. о концерте в Донецке.
Мальчик упал
С самого начала пошли многочисленные запары: возникла проблема с билетами в Киев, где на следующий день после Донецка Ермен и Ник давали квартирник. Как всегда не хватало денег. Под вопросом было выступление ДНЯ ТРИФФИДОВ, заявленного на подогрев. Но в том-то и соль, что все ожидаемые неполадки были устранены, и осталась одна, самая неожиданная и самая конкретная. Имя ей - "Зубровка".
Это как бы самый новый клуб в Донецке, рассчитанный на прием именно рок-команд. Без всяких сомнений можно утверждать, что на данный момент это лучший зал с лучшим аппаратом в городе, именно поэтому с ними и был заключен договор о проведении концерта. Одна беда: в заведении столько начальства, что концов не найти. С арт-директором Вовой Неизвестным (группа БІЛЬШЕ) и пресс-секретарем Эдом Покровом вполне можно иметь дела. Но дальше в лес партизаны становятся толще.
Еще до концерта в зале обосновалась компания теток и мужчин, поглощающих элитное бухло и еду по космическим зубровским ценам. Хуй с ним, все негативы "рока для толстых кошельков" уже известны обитателям города благодаря "Ганджубасу" и "Байкерс-бару". Мы успокаивали себя тем, что вот сейчас соберется куча "наших" ребят, и атмосфера перемениться. На практике все те же цены отпугнули большую часть публики, а немногие смельчаки (по билетам в зал вошло около 40 человек) подверглись откровенным наездам со стороны "мира сытых". Дело в том, что упомянутая выше компания была не просто из нуворишей, одним их желудков, представленных в ней, оказался народный депутат Украины, толстый плешивый хрен со свиным взглядом. После водяры с икрой "представителю власти" захотелось медленных танцев, о чем он и заявил. Директор "Зубровки" (не знаю точно, какой по счету) бросился выполнять "высочайшее повеление". В это время ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ только начал играть, к ним директор Волкодав, известный в народе своим белочным поведением, и полез за выполнением заказа. Кто-то из людей, стоявших под сценой, услышав просьбу, обращенную к музыкантам, бросил ироническое "Мурку давай". К чести своей, ребята из Казахстана вместо "Мурки" продолжили играть то, что считали нужным. Зато людей под сценой (публику то есть) стали винтить: выводили из зала по одному, и рассказывали о том, что "сейчас вашей компашке пиздец". К последнему репрессированному Волкодав с охранниками разошелся настолько, что стал запихивать нечастного пацана в машину с намерением куда-то вывезти, и "разобраться". Тут в дело вмешался еще один директор, услышавший глас народа, и остановивший винтилово, в итоге все остались целы. Но меня лично неприятное ощущение не оставляет до сих пор: какого они себе позволяют? Раз родился мудаком, так иди в ППС, а рок-клубами пусть руководят нормальные люди.
Тут, в принципе, разборы и закончились. Но пока по залу и прилегающей территории возили говно, выступление ЗАПАДНОГО ФРОНТА подошло к концу. Короче, его попросту скомкали, вместо восприятия музыки люди были заняты никому не нужными раскладами. Очень неудобно перед нашими гостями, но ничего, в следующий раз мы это исправим, найдем нормальный зал.
Катарсис
После небольшого перерыва на сцену поднялась АДАПТАЦИЯ, зазвучала песня "Пепел". Зал притих, и потянулся ближе. Очень скоро стало ясно: все проблемы стоили того, чтобы решить их, и услышать то, что делала команда в течении часа. Отыграв несколько новых вещей группа перешла к боевикам, записанным на последнем альбоме. Просто проходя мимо сцены я вдруг обнаружил, что уже колбашусь, как пятнадцатилетний панк, и больше никуда не собираюсь.
Вместо того, чтобы обломаться, и просто "отработать материал", группа порвала зал, не заполненный даже наполовину. И если вы этого не видели, то примите соболезнования, ведь АДАПТАЦИЯ - не просто драйв, это один последних на данный момент прецедентов честного и умного слова о том, где мы с вами живем.
Все хорошее заканчивается быстро, выступление группы промелькнуло яркой вспышкой. На смену им вышел ДЕНЬ ТРИФФИДОВ, который звучал хорошо, но мало. Скоро все было кончено, музыканты уехали в направлении Киева. Люди из зала разбрелись по клоакам Донецка для того, чтобы уже завтра окунуться в надоевшую поебень будней. В одном уверен точно: те, кто были на этом концерте АДАПТАЦИИ, обязательно придут на следующий. И я тоже.
Артем Ольхин
|