|
Ханты-Мансийск 24 февраля 2007
Был концерт в рамках кинофестиваля "Дух Огня".
Сначала показывали фильм о Башлачёве "От винта". Потом выступали Сергей Рыженко, Светлана Чапурина (ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ), Ермен и Умка.
Очень хорошо оборудованный зал, идеальный звук.
К началу показа фильма зал (мест на шестьсот) был набит битком. Почти никто из присутствующих не знал о том, что кроме показа фильма здесь запланирован ещё и концерт, и уж совсем никто - о том, кто будет выступать. Вру - человек 10 знали, что будет Умка. Когда Артемий Троицкий перед показом фильма попросил поднять руки тех, кто ни разу не слышал имени Башлачёва, подняли руки меньше половины зала. Однако, когда по окончанию показа в зале зажёгся свет, обнаружилось, что усидели на своих местах немногим более половины присутствующих. Далее наблюдалась крайне интересная динамика высвобождения помещения зрителями. Во время выступлений Сергея Рыженко (он спел две песни) и Светы Чапуриной (песен двенадцать - это у Светы минут 25-30) наблюдался равномерный отток зрителей, которые не захотели превращаться в слушателей (выходили тихо, интеллигентно - между песнями); к концу выступления Светы в зале оставалось около трети от пришедших изначально. После первой же песни Ермена помещение покинули разом человек 40; оставшиеся досидели до конца и, судя по их реакции, остались довольны. Об этом же свидетельствует то, что был раскуплен весь запас дисков Умки и Светы, из АДАПТАЦИИ (я хорошо запасся) раскупили почти всю "Так горит степь", покупали "Парашют..." (просили диск с теми песнями, которые звучали, также спрашивали именно акустику). Во всяком случае, на презентации "ТГС" в Москве дисков купили меньше, чем на кинофестивале в Ханты-Мансийске.
О чём это свидетельствует? Мой главный вывод: существует немалый интерес к подобному творчеству вне нашего субкультурного гетто. В 600-местном зале не было ни одного "рокера", это был стопроцентно "цивильный" зал. Я видел тётушку лет за 60, которая прям таки впилась глазами в зал на выступлени Ермена и впитывала каждое слово, а Ермен рассказывал, что видел двух тётушек в первых рядах, которые внимательно слушали и оживлённо обсуждали песни.
К сожалению, я не записал трек-лист выступления Ермена. У Ермена было самое продолжительное выступление (минут 40-45), среди песен были "Маяк над соломенным городом", "Бищара-рай", "Салют и бомба", "Шальные истины", новая (реггей, с условным названием "Не понимаю"), "Между любовью и ненавистью", "Чёрная песня", "По дороге домой", "Ноябрь в окно", "Про море" (перечислил не по порядку, "Про море" была последней"), и на бис - "Про дома...".
Алес
|