АЛГА!

ПАНКИ – ДЕТЯМ. ПОСЛЕСЛОВИЕ

На этой неделе три лихих рок-состава в лице БЕЛКАНОВ-БЭНДА, АДАПТАЦИИ и ХА-МОВ отыграли рок-концерт «Панки – детям». Впервые за восемь лет под такой благотворительной «шапкой».

Помнится, в мае 93-го акция подобного рода случилась и в ДКЖ, где помимо выступления музыкантов проводилась выставка картин молодых художников. По коридорам ДК тогда тусовались местные интеллектуалы вперемешку с галимыми альтернативщиками, многозначительно тыкали пальцами в полотна и пафосно застывали перед ними, покуда в зале бесновались наиболее отвязные фэны АДЫ. Тогда последним на третьей песне «внезапно» отрубили весь аппарат, к чему панк-пионерам было не привыкать. На этот раз все протекало куда более скромно, но в совокупности не обошлось без некоторых досадных накладок и здесь.

Фэйс-контроль на входе театра осуществляла тщедушная старушка-вахтерша, которая поначалу заметно нервничала и испуганно крестилась, едва завидев издалека диковинный ирокез на голове очередного радикала, а впоследствии чуть было не зарубила на корню коварное проникновение в зал нашего с вами могучего культового панк-современника Красного Хоббита, если бы не мое своевременное вмешательство.
Зал был битком, народ толпился в коридоре. Съехались журналисты, фотокоры и даже телевидение, хотя по саунду и энергетике концерт был так себе.
Первым выступал БЕЛКАНОВ-БЭНД. Никакой псевдоотвязки, все выверенно, аккуратно и местами очень даже вдохновенно, хотя российских восторгов по поводу Хомяка я не очень-то и разделяю. As far as I know, Белканов силен как поэт, но из-за перегруженной «фуззом» гитары все тексты песен почти полностью терялись, что особенно выпукло слышалось на финальной части выступления АДАПТАЦИИ.
Следующая нешуточная РОКировка ознаменовалась появлением на сцене оренбургских ХА-МОВ. В меру шумно, в меру драйвово, правда, солист почему-то чувствовал себя не в своей тарелке, в результате чего все время принимал совершенно неестественные позы, без конца теребил обмотанный вокруг шеи шарф и растерянно молчал в ответ на явно провокационные вопли из зала: «АДУ давай!», пока инициативу не взял на себя Саня Шиза, играющий нынче у оренбуржцев на соло-гитаре и конкретно пояснивший в микрофон парочке пустобрехов, сколько им еще ждать Ермена и Со, и почему ХА-МЫ будут продолжать играть. Вопли смолкли.
Кстати, о казусах. На протяжении всего концерта по залу слонялись гоповатого вида мазурики, которым для полного шпановского счастья натурально только не хватало голубых мохеровых кепок, лузгали семечки, задирали то музыкантов, то публику, и впоследствии, по слухам, даже были биты на свежем воздухе, наконец, психанувшими панками.
Возвращаясь же к разговору о ХА-МАХ, хотелось бы молвить пару слов о стилистике группы – полный бардак. Вроде парни лабают типичный хард-корище (посему и зал завели на первой песне с полпинка), но… Боже праведный! – откуда такая несвойственная текущему музмоменту склонность к второсортной харде и замшелым гитарным «запилам» в духе бравурных 80-х?! Опомнитесь! Какие-нибудб недобитые BON JOVI просто нервно курят в сторонке, однако… неистовая полька а-ля THE BAD SEEDS при всей своей вторичности все же была чудо как хороша. А басист так вообще глыба! Вторая же половина ритм-секции расстаралась настолько, что под занавес своего выступления порвала «пластик» на бас-бочке. В результате пока барабанщик АДЫ рванул на другой конец города за запасным, мы отправились в гримерку угощаться пивом. Аудиобрешь на сцене вызвался заткнуть Ленха Казаченко, за что ему отдельное спасибо. Чуть погодя с гитарой наперевес возник Ермен, вызвав тем самым нехилый переполох в зале. Вообще, 10-летие творческой деятельности дает о себе знать: каждое появление Ермена и Со на сцене сопровождается восторженным молодецким посвистом и истошным девичьим визгом, за что, право, бывает неудобно – ужо ли так много хорошеньких барышень подвизается в местном андеграунде?..
Хотя не каждая из них является сермяжной почитательницей таланта Ермена Анти: например, две доморощенные растаманки двумя рядами впереди весь (!) концерт плели друг другу дрэды и мешали наблюдать за происходящим своими торчащими в разные стороны волосенками. Зато расположившиеся позади девчонки подпевали солисту АДЫ слово в слово, отчего моя «личная жизнь» сидела рядом и тихо офигевала, а после концерта, спускаясь по лестнице, произнесла «историческую» фразу: «Мне с каждым разом все труднее соотносить Ермена на сцене с Ерменом на кухне». На самом деле, не все так страшно, но, сама, того не подозревая, она выразила несколько иную и, на мой взгляд, гораздо более крамольную мысль: с каждым годом я нахожу все больше несоответствия между спокойным помудревшим Ерменом в акустике и одновременно взывающим к отрывающимся под сценой неформалам: «Панки, хой!». Сегодняшнему вдрыбадан загашенному тинейджеру абсолютно по фигу, отчего кайф бывает, а отчего бывает так, что «кайфа больше нет» - он в этом деле поднаторел так, как нам в свое время и не снилось, а посему ему с местной телевышки плевать на всех Борхесов и Маркесов вместе взятых , он слыхом не слыхивал про каких-то там VELVET UNDERGROUND и до обидного плохо помнит Советский Союз, родиться в котором еще успел, а вот по-настоящему пожить – уже увы.
Только в чем здесь вина Ермена, спросите вы? Правильно, ни в чем. Ведь люди, самовыражающиеся исключительно музыкальны способом, люди, сосредоточенные целиком на музыке и ей одной преданные, для рок-сцены – редкость. Тем более, для нашей. Но они все-таки есть, и здесь честность и непримиримость – два великих блага. Учись, пипл, оставаться самим собой!

Игорь ЛАРРА
Опубликовано в газете «Диапазон», 02.03.2001.

Хостинг от uCoz