|
Время убийц
АДАПТАЦИЯ
Время убийц
(c) 2007 АДАПТАЦИЯ
(p) 2008 Выргород
10tks/50mins
Предоставлен издательством "Выргород"
Представленный альбом группы № 1 г. Актюбинска (заметьте — уже без пресловутой приставки «панк») сулит немало открытий: музыкальный материал принципиально отличается от раннего творчества Ермена сотоварищи и лишь отдаленно напоминает так называемый «зрелый» период группы (отмеченный, в частности, альбомом «Джут»). Аранжировки поражают объемностью и отточенностью, профессиональный уровень безупречен; ритмическая основа характеризуется небывалой прочностью; экспрессивность звучания определяется драматургическим замыслом композиций.
«Русский рок», «сибирский панк», «европеизированный постпанк» и прочие термины, используемые для характеристики стиля, выглядят по меньшей мере поверхностными и притянутыми за уши. В каждой из 10 песен при желании можно выявить индивидуальные стилевые особенности. Однако такое разнообразие никоим образом не нарушает и не разрушает концептуального единства альбома.
Ермен Анти выносит жестокий приговор эпохе, в которую мы живем, обозначая ее — с «подсказки» Артюра Рембо — как «Время убийц». Пронзительный холод, физически ощутимый в каждой песне, символизирует экзистенциальное отчаяние. Центральный образ альбома — война: то в гоббсовском понимании, как война «всех против всех», то в хайдеггеровском, как «пограничная ситуация», то в бердяевском, как преодоление в глобальном смысле; война как метафора всеобщего безумия, когда Шиферодвинск разрастается до масштабов Вселенной, война как состояние души и окружающего мира, война как способ мышления, война «между миром и войной, между небом и землей, между любовью и ненавистью»... Война, оборачивающаяся поражением для всех и каждого... Переосмысленные цитаты из Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Майка Науменко, Егора Летова, Янки Дягилевой и Джима Моррисона лишь повышают градус безысходности.
Оформление альбома являет собой шедевр изобразительного искусства и, пожалуй, заслуживает отдельной рецензии. Поиск смысловой связи между песнями Ермена и картинами Марата Бекеева, безусловно, потребует от реципиента высокой эрудиции и богатого воображения.
В целом и в частностях «Время убийц» я отношу к удачам Ермена Анти как автора и АДАПТАЦИИ как группы. Что, впрочем, никоим образом не помешает альбому разделить судьбу своих старших братьев, став достоянием лишь узкого круга посвященных.
Г. Шостак
"Hot seven" № 1, 2009 (Минск)
|