|
Исполнитель: Адаптация
Название: «Колесо истории» (ремастированный СD)
Стиль: Панк-рок
Годы: 1997, 2002, 2010
Внимательные к слову рок-поэты обычно беспощадны по отношению к своим же ранним текстам. Выходя на определенный уровень профессионализма, такие авторы чаще всего предпочитают решительно отсекать от себя песни ранних периодов.
Скажем, тот же Саша Васильев вообще почти не исполняет на концертах песни первых трех-четырех альбомов «Сплина», мотивируя это некими огрехами в стихосложении. А уж если рокер имеет филологическое образование, то здесь перфекционизм усиливается в разы. Ермен «Анти» Ержанов, выучившийся в свое время на учителя-словесника, неизменно пресекает все настойчивые просьбы спеть на выступлениях «Адаптации» такие гимны, как «Панки, хой» и «Ананас».
При этом, к счастью, Ермен регулярно издает в ремастированном виде на CD альбомы 90-х. Диск «Колесо истории» (записан в 1997-м) представляет в этом плане, пожалуй, наибольший интерес – хотя бы потому, что здесь сосредоточены основные хиты «Адаптации» периода 92-94 гг. «Панки, хой!», «Анархия», «Убей в себе романтика» и др.). Немногие из них («Памяти Курта Кобейна», «Никто не придет») группа до сих пор иногда исполняет на концертах. Прелюбопытная история вышла с лобовой песней «Не пойду на выбора», которую за последние несколько лет «Адаптация» сыграла лишь однажды, приурочив ее в 2004-м на актюбинском фестивале «Суховей» к совершенно конкретным событиям…
Между тем эти песни отнюдь не производят впечатления пыльного устаревшего архива. Упругий социальный панк с простыми яростными гитарами и нехитрой драм-машиной актуален во все времена. Через пару лет после записи этих песен «Адаптация» усилит свой саунд панк-хардкоровыми «фишками». Но истоки этих исканий обнаруживаются именно в «Колесе истории». Жаль только, что буклета с текстами песен к альбому все же не приложено.
Это не первое переиздание «Колеса истории». В 2002-м лейбл «Выргород» уже выпускал альбом, дополнив его как раз хардкоровым бутлегом. Теперь бонусы поменялись: Ермен решил напомнить о своих соратниках из существовавших в 90-е актюбинских групп. Проект «Муха» ныне покойного Андрея «Гавра» Малоземова представлен здесь шестью треками из альбома «Источник заразы». Ничего особенно выдающегося нет, но и отторжения не вызывает, а манифесты типа «Дырка на знамени» способны даже и приглянуться. Завершает альбом трек группы «Дети Геббельса» «Сорок первый-сорок пятый», живо напомнивший о лихих псевдовоенных сочинениях «НОМа» и «Автоматических Удовлетворителей».
Денис Ступников
Музыка KM.RU
|