|
«No Pasaran!», или почему они не пройдут
Обойдемся без обиняков – в современном русскоязычном роке практически не осталось групп, тексты которых можно было бы назвать вменяемыми, а уж тем более талантливыми; «культовые» группы современной рок-сцены трудно слушать без улыбки, а иногда и без истерического смеха – такую чушь они поют. Как раз поэтому та небольшая прослойка групп, которая продолжает честно, талантливо и интересно описывать процессы, происходящие в современном обществе, заслуживает особого внимания.
Именно к таким, «заслуживающим особого внимания», относиться и «Адаптация». Новый альбом, названный в честь лозунга «Они не пройдут», использованного каталонскими анархистами, выступавшими против диктатуры правых, полностью соответствует своему названию – пытается поставить заслон против всего, что вторгается в жизнь обычного человека и разрушает ее.
Ермен Анти (настоящая фамилия - Ержанов), как и остальные музыканты его группы живет в казахском городе Актюбинск. И как раз этот факт очень хорошо и наглядно демонстрирует, что культурные связи внутри русского мира сильны, а нынешнее деление на страны искусственно, ведь получается, что границы между ныне «независимыми» республиками бывшего СССР так и не смогли разделить людей, то о чем поет Ермен, актуально и для нас:
Загнанный в угол слепой механизм,
Детство впитало постмодернизм,
Мир, где всем правят любовь и каннибализм.
Или
Задерни шторы, и выключи свет до утра
По новостям льется кровь, это такая игра...
Или вот так:
Над золотым миллиардом золотая звезда,
Мой блюз про то, как свистят и орут тормоза...
Вообще нужно сказать, что этот альбом наверняка разберут на цитаты, как и предыдущие, и это не единственная черта, которая объединяет «Адаптацию» со своими более ранними работами. Так же, как и другие альбомы «No Pasaran!» - драйвовая, уверенная сорокопятка, в середине и конце - «фирменные» баллады, такие бывают только у команды Ермена Ержанова. Все это быстро прослушивается, легко воспринимается, а потом хочется еще. Говорить о качестве записи и уровне игры музыкантов вообще не стоит – все как всегда отлично, качественно и живо.
Появились и принципиально новые элементы. В первую очередь это тревожное чувство, которое присутствует почти в каждой песне: «...Воздух пропах войной и смертью, мой предрешен исход...», «...все люди братья, ты прячешь за пазухой нож...» - антивоенная нота, на которой любят ездить многие, у Ермена звучит душевно и искренне. И хотя песни «Адаптации» всегда были глубоко социальными, новый альбом – это выход на некий качественный уровень, сила слова в нем необычайно высока. И за счет этого становится страшно, ведь песни-то эти в основном о том, что тот мир, который мы знаем, довольно скоро может прекратить свое существование. А пока все еще продолжается, «...частная собственность и одиночество вытянут соки и выжгут дотла...», и с этим тоже трудно не согласится, чувство беспомощности перед давлением мира в альбоме передано замечательно.
Даже несмотря на то, что Ермен многие вещи заявляет с откровенно анархистских позиций, а разделяют их далеко не все, альбом все равно будет востребован и займет не последнее место в общем годовом зачете. Ведь талант, как говорится, не пропьешь, а у тех ребят, которые пишут тексты и музыку для проекта «Адаптация» этого самого таланта достаточно много. Хотя если бы Ермен поверил вдруг в Бога, и начал более уважительно относится к Сталину, мне лично слушать «Адаптацию» было бы еще приятнее. Да и самому ему наверняка стало бы легче.
Артем Ольхин RockCity.dn.ua
|